На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПроАвто

82 подписчика

Свежие комментарии

  • НИКОЛАЙ ЕРШОВ
    Во-во. И кличку "ушастый" не к той модели "запора" приписал♂☺«Запор», «Буханка...
  • Александр Владимирович
    только придурок может покупать авто с тюнингом, сто процентов, что будет убитое и обеспечены проблемы с постановкой н...Как не попасть в ...
  • Александр Георгиевич
    А в салонах аферистов и мошенников нет?Как не попасть в ...

Почему на мотоциклах массово не используют дизельный двигатель?

Американец создал супербайк, похожий на мотоцикл «Бэтмэна» — АВТОгид

У нас в течение многих лет было два лагеря — бензиновые и дизельные двигатели. Однако последние не устанавливаются на двухколёсные транспортные средства, несмотря на множество преимуществ таких приводных механизмов. На это есть несколько причин.

Дизельные мотоциклы — может быть, не для всех, но на первый взгляд они кажутся хорошей идеей. Низкий расход топлива, высокий крутящий момент и исключительная долговечность — все это пригодится на двухколёсных транспортных средствах. Так почему же в истории было так мало дизельных мотоциклов, и ни один из них не оказался очень популярным?

Сегодня нормы выбросов выхлопных газов постепенно «убивают» дизели в автомобилях, но все же большая часть транспортных средств на дорогах оснащена дизельными двигателями. Благодаря более высокой теплотворной способности дизельного топлива, а также меньшим тепловым потерям, дизельный двигатель потребляет меньше топлива.

Хотя современные дизели сложны из-за более строгих стандартов выбросов выхлопных газов, в прошлом отсутствие свечей зажигания означало более простую конструкцию, чем у бензиновых двигателей. Это обеспечило долговечность и облегчение ремонта. Однако даже в то время всего этого было недостаточно для популяризации дизелей в мотоциклах.

Конечно, это не значит, что никто не пробовал. Однако в основном это были модификации существующих моделей или продукция более мелких компаний, пытающаяся быть чем-то необычным. Одним из самых известных примеров был Royal Enfield Taurus, культовая Bullet с дизельным двигателем. Однако необходимость поддерживать аналогичный размер с бензиновым агрегатом означала, что у Taurus было всего 6,5 лошадиных сил, что менее чем на треть от стандартной Bullet.

Итак, мы подошли к причинам, по которым дизели не подходят для мотоциклов. Для сжигания топлива в таких конструкциях требуется гораздо более высокое давление, что приводит к необходимости создания более прочных компонентов двигателя — от блока через поршни до шатунов. Добавляет килограммы. И, как следствие, в случае с автомобилем такая разница в весе приемлема, но становится проблемой для мотоцикла. Сам дизельный двигатель больше, чем бензиновый, именно по этой причине, а также потому, что дизельные конструкции имеют больший ход поршня.

Более крупный и высокий двигатель также влияет на распределение веса, а это, в свою очередь, влияет на управляемость мотоцикла. Кроме того, дизели работают на более низких оборотах и генерируют больше вибраций, которые передаются на всю машину, а вибрации на рулевом колесе особенно утомительны. Таким образом, мотоцикл с дизельным двигателем будет тяжелее и хуже в управлении, чем его бензиновый аналог.

Характеристики дизельных двигателей тоже проблемные. Неслучайно большие и тяжёлые автомобили, такие как грузовые автофургоны или автобусы, оснащены дизельными двигателями. Однако для мотоциклов важнее достигаемая мощность, а характер вождения двухколёсного автомобиля способствует большей мощности, доступной на высоких оборотах.

Хорошим примером являются меньшие четырёхцилиндровые двигатели мотоциклов. Их поршни маленькие и лёгкие, а также у них небольшой ход. Это прямо противоположно случаю дизельных двигателей. С другой стороны, если вспомнить пример Royal Enfield Taurus, этот мотоцикл имел такой же крутящий момент, что и бензиновая версия, но незначительную (и немного более тяжёлую) мощность. Кроме того, его последнее производство закончилось ужесточением стандартов выбросов выхлопных газов, которым безнаддувные и простые по конструкции дизели не могут соответствовать.

Как видите, в мотоцикл можно установить дизельный двигатель, и это даже имеет некоторые преимущества. Однако длинный список недостатков и противоречий концепции мотоцикла делает дизельные двигатели не очень хорошей идеей для двухколёсных транспортных средств.

Картина дня

наверх