На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПроАвто

82 подписчика

Свежие комментарии

  • НИКОЛАЙ ЕРШОВ
    Во-во. И кличку "ушастый" не к той модели "запора" приписал♂☺«Запор», «Буханка...
  • Александр Владимирович
    только придурок может покупать авто с тюнингом, сто процентов, что будет убитое и обеспечены проблемы с постановкой н...Как не попасть в ...
  • Александр Георгиевич
    А в салонах аферистов и мошенников нет?Как не попасть в ...

Ксенонон – уже прошлое: почему светодиодные фары лучше

Opel Astra с фарами IntelliLux LED стала одним из самых продаваемых авто в  ЕвропеАвтомобильные фары, оснащенные современными галогенными лампами, хотя и обеспечивают очень хорошее дорожное освещение, не так эффективны, как ксеноновое или светодиодное освещение. Благодаря технологическому развитию и постоянно меняющимся тенденциям в автомобильной промышленности оказывается, что ксеноновые технологии уходят в прошлое. Вот уже несколько лет стремительно развиваются революционные светодиоды, которые со временем полностью заменят ксенон.

Как сегодня выглядит тема автомобильного освещения? За какими технологиями будущее автомобилестроения?

Большинство новых автомобилей могут быть оснащены современной ксеноновой или светодиодной системой освещения. По техническим или, может быть, экономическим причинам?

Есть несколько причин использовать ксеноновое или светодиодное освещение вместо галогенных решений.

Причина первая: и ксеноновое, и светодиодное освещение более энергоэффективны.

Вторая причина: обе технологии обеспечивают более высокую светоотдачу источников света по сравнению с галогенными лампами, а значит, можно получить лучшее освещение на дороге. Это означает, что дальний и ближний свет может иметь больший диапазон. При этом освещенность перед автомобилем (до 25 метров) выше. По этой причине видимость при движении в ночное время намного лучше по сравнению с галогенным освещением, и, кроме того, значительно улучшаются комфорт и чувство безопасности для водителя.

Причина третья: и ксеноновая, и светодиодная подсветка придают фарам индивидуальный, более выразительный вид и создают ощущение лучшего освещения дороги.

Причина четвертая: можно существенно отличить желтовато-белый цвет от света галогенных ламп. Благодаря этому автомобиль с включенными фарами также имеет более престижный и стильный вид.

А как насчет галогенных ламп? Означает ли революция светодиодов и лазеров, что они теперь в прошлом?

Галогенные лампы по-прежнему являются самым дешевым способом добиться очень эффективного и законного освещения дороги перед автомобилем. И, вероятно, так будет еще долго. Поэтому ожидается, что, например, в 2025 году во всем мире каждая вторая новая машина будет оснащена галогенными фарами.

Возможна ли полная замена ксеноновых и галогенных ламп системами освещения на основе светодиодной технологии? Может ли светодиодное освещение стать стандартом для маленьких и дешевых автомобилей?

Сейчас очевидно, что светодиодные решения в будущем полностью заменят ксеноновое освещение. По стоимости существенных различий между ксеноновыми и светодиодными лампами нет. Светодиоды предоставляют гораздо больше свободы в дизайне фар, а дизайн очень важен - он позволяет различать автомобили разных производителей. Трудно определить, когда или если светодиоды полностью заменят галогенные лампы в мире, но однажды это может произойти.

Светодиодная технология дешевеет. В какой-то момент светодиодные источники света подойдут и для использования в базовых вариантах небольших автомобилей. Это станет возможным, когда можно будет разработать больше стандартных светодиодных источников для переднего освещения. Эта стандартизация, скорее всего, сделает светодиодное освещение доступным для версий небольших автомобилей начального уровня за счет экономии на масштабе. Конечно, тогда это в некоторой степени ограничит вашу свободу дизайна.

Какое будущее у автомобильного освещения? Можно ли изобрести новую технологию, которая будет более совершенной, чем OLED / лазерная технология?

Прежде всего: светодиодная технология, лазерная технология и технология OLED по-прежнему имеют такой большой потенциал для развития, что инженерам автомобильного освещения, безусловно, предстоит многое сделать с точки зрения улучшений в течение следующего десятилетия. Нет на горизонте совершенно новой технологии освещения, которая могла бы составить конкуренцию трем упомянутым ранее. Скорее, вопрос заключается в том, какое влияние автономные автомобили окажут на автомобильное освещение и в какой степени датчики будут работать в сочетании с другими функциями, такими как системы LIDAR.

Каким будет будущее лазерного света? Можно ли ожидать увеличения количества таких машин? Если да, то когда?

Сегодня мало производителей предлагают автомобили, оснащенные лазерным светом. Можно ожидать рост популярности, но сейчас и в следующие несколько лет лазерный свет будет играть важную роль в автомобилях высокого класса, поскольку эта технология все еще находится в самом начале своего развития и, следовательно, все еще очень дорога. Тем не менее, уже можно заказать лазерные фонари за дополнительную плату.

Картина дня

наверх