На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПроАвто

84 подписчика

Свежие комментарии

  • Алеся Ясногорцева
    Вспомнила стихотворение Маршака: Писательский вес по машинам Они измеряли в беседе: Гений - на "ЗИМе" длинном,  Прост...«Запор», «Буханка...
  • ММ
    ЗАЗ-965 до сих пор стоят на подиумах возле разных автосервисов в городах и на трассах. В него влазило 11 студентов (п...«Запор», «Буханка...
  • НИКОЛАЙ ЕРШОВ
    Во-во. И кличку "ушастый" не к той модели "запора" приписал♂☺«Запор», «Буханка...

Электромобиль или ДВС: что выбрать?

Электромобиль или подзаряжаемый гибрид, что лучше? » Эксплуатация  электромобиля в России

 

С каждым днем растет популярность электромобилей. Они стают отличным заменителем классического транспорта на двигателях внутреннего сгорания. В некоторых странах они вообще становятся приоритетным транспортным городским средством, в центры ряда городов запрещено заезжать иным автомобилям. Политики европейских и продвинутых азиатских стран активно восстанавливают экологию своих городов. И электромобили – это отличная альтернатива ДВС. Но есть в этом утверждении плюсы и минусы.

Анализ преимуществ и недостатков электромобилей и транспорта на ДВС

Надежность

Отличительная особенность электромобилей – это минимум подвижных деталей. В них это элементы ходовой части, несколько подшипников коробки передач. Ведь двигатель работает на электрике, а коробка передач имеет в большинстве случаев всего три положения. В Chevrolet Bolt 35 подвижных деталей, в Golf аналогичного класса 167 деталей. Также стоит учесть количество выделяемого тепла, которого в электрокарах просто нет, а инерционность колесных пар можно использовать для восстановления электрического запаса хода, как делается в Tesla.

Обслуживание

Пока электрическая энергия в стране довольно дешевая, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Обслуживать электромобили практически не нужно, периодически смазывается несколько подшипников. А сколько стоит обслуживание двигателя внутреннего сгорания, особенно если залить плохого качества топливо? Сотни или тысячи долларов в зависимости от марки транспортного средства. Даже сжиженный ГАЗ стоит значительно дороже, чем электрическая зарядка.

Стоимость электрокаров

Увы, это пока единственная дилемма перед множеством автомобилистов. Стоят электромобили намного дороже, чем классические транспортные средства. Причина кроется в особенностях конструкции аккумуляторов, их технических параметрах, а также особенностях конструкции ходового привода. Пока производители электрических машин не решат проблему снижения стоимости своей продукции, она не сможет конкурировать на рынке с машинами на ДВС. Разве в конкретном государстве правительство будет делать льготные условия на покупку электромобилей.

Ходовые параметры

На данный момент, электрокары – это чисто городские машины. Запас хода небольшой, хватает одного заряда максимум на 300-400 км. Есть модели, которые могут проехать и 500-600 км, но стоят они существенно дороже. Более того, батареи быстро садятся при отрицательных температурах, ведь дополнительная энергия идет на обогрев узлов, а дорожное покрытие не восстанавливает должным образом кинетические затраты.

Безопасность, скорость

Электрокары имеют низкий центр тяжести за счет массивных батарей. Двигатель мгновенно передает максимальный крутящий момент на все колеса одновременно, поэтому ускорение происходит мгновенно, и оно максимальное. В электрокарах отличная курсовая стойкость, снижен риск заноса, управление зачастую через борт-компьютер. Также в систему легко интегрировать автопилоты, ведь все работает на чипах, а дополнительные камеры прекрасно просматривают дорогу.

Зарядка электрокаров

В больших городах это пока еще большая проблема. Зарядные устройства можно встретить разве на парковках больших супермаркетов или на нескольких АЗС. Зарядка батарей – это длительный процесс. Поэтому, электромобили часто покупают люди, которые живут за городом в собственных домах. Для полноценной зарядки Bolt нужно обеспечить информационное трехфазное питание мощностью не менее 30 кВт постоянного тока или 350кВт переменного тока. Но мало автомобилей пока способно подзарядиться на переменном токе.

Экологичность электромобилей

Это огромная проблема. Наиболее трудоемкий и экологически опасный для окружающей среды процесс – это производство и дальнейшая утилизация аккумуляторных батарей. С другой стороны, практически полное отсутствие создаваемого шума, в некоторых моделях уже используются автоматические сигналы предупреждения окружающих о приближении электрокара. Выхлопных газов нет, КПД двигателя порядка 90 %.

Картина дня

наверх